Состоятельные туристы 2021
Существуют полярные суждения относительно влияния кризиса на сегмент дорогих туров. Кто-то из представителей турбизнеса утверждает, что богатые россияне как ездили по курортам класса люкс, так и ездят, и денег, по-прежнему, не считают.
Другие говорят, что состоятельные клиенты переориентировались с экзотических и престижных на массовые направления.
Комментарии от Валерия Шагина, президента компании МИТС, предлагающей индивидуальные путешествия с размещением в лучших отелях мира.
— Валерий, Ваше мнение — повлияла экономическая ситуация на отношение состоятельных людей к отдыху или все-таки нет? И если повлияла, то как?
— Безусловно, повлияла. В первую очередь пострадал самый дорогой сегмент. Туристы, прежде выбиравшие самое лучшее размещение в отелях 5*, теперь заказывают стандартные номера. А те, кто раньше заказывал стандарт, переходят в отели подешевле. Это касается и перелетов: многие отказываются от первого и бизнес-класса. Правда, у нас были клиенты, которые пересели было из первого класса в эконом на длительном перелете. Но на обратном пути по их просьбе мы все же перебронировали билеты на бизнес-класс.
— Касается ли дорогих туров существующая на массовых направлениях проблема отсутствия глубины продаж?
— Это вообще сезон ожидания: люди ждут скидок, специальных предложений, просто ждут – не случится ли чего. Глубокие бронирования, вплоть до мая следующего года, сохраняются только на эксклюзивные продукты, такие, например, как North Island на Сейшелах. Там всего 11 вилл, раньше они все бронировались на два года вперед одним известным олигархом, но сейчас свободны, и другие туристы стараются воспользоваться этой возможностью. Кстати, проблема глубины продаж касается не только российского рынка. Недавно я был во Франции, в Кап д’Антиб, одном из самых престижных курортов мира, и могу сказать, что выбор вилл и апартаментов класса люкс на июль-август очень большой, чего раньше не было.
— Верно ли, что летний спрос состоятельных клиентов переориентировался с экзотических и престижных на массовые направления?
— Мне трудно об этом судить, так как массовыми направлениями мы не занимаемся. Но сомневаюсь, что люди, привыкшие отдыхать на Лазурном берегу, поедут в Турцию.
— Касается ли рынка дорогих туров тенденция сохранения докризисного числа клиентов, но уменьшения объемов продаж в деньгах?
— Да. Сокращается и бюджет, и количество поездок. Если раньше наши клиенты ездили отдыхать четыре-пять раз в год, то сейчас, может быть, два-три максимум.
— Какие направления и виды отдыха пользуются сейчас наибольшей популярностью у состоятельных клиентов — по данным Вашей компании?
— Естественно, летом – страны Средиземноморья. Но в целом лучше продаются те отели и страны, которые активно предлагают специальные цены и бесплатные ночи. Это то, что сейчас ищут многие туристы: отдохнуть в дорогом отеле — не скажу недорого, но значительно дешевле, чем раньше.
Статья на Яндекс Дзен